Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:38 

Контаминация

В подвале гордо реял буревестник.
Это для себя, чтобы запомнить.
В языкознании — возникновение нового выражения или формы путём объединения элементов двух выражений или форм, чем-нибудь сходных. Например, неправильное выражение «играть значение» возникло как контаминация двух выражений «играть роль» и «иметь значение». Помимо соединений в одно двух ходовых выражений или пословиц («Не плюй в колодец, вылетит — не поймаешь») контаминацией называют также соединение имён и слов (точнее корней), например, «Ф. Толстоевский» (Толстой и Достоевский), «трагикомический» (из трагический и комический) или «В Академии поэзии — в озерзамке беломраморном» (Игорь Северянин).
Помимо приведённых выше примеров намеренного использования контаминации (ещё один пример — названия детской сказки К. И. Чуковского и её главного персонажа «Доктор Айболит») контаминацией называют также комбинацию эпизодов разных произведений и введение в рассказ событий из другого литературного произведения.

В широком понимании — понятие контаминации основывается на следующих положениях: 1) формально в новообразовании представлены, хотя бы одной буквой (точнее, фонемой), оба исходных слова; 2) в значении новообразования сложным образом переплетаются значения обоих исходных слов. а) сфера функционирования — заголовки;

б) характер выделенной части:

— нарицательные существительные, ср.: ГЕЙрой нашего времени; Я был министром ЗАБОРоны; СУДержанки; ПИВОнер всегда готов; за что вы травите ПЕЙСАтеля

— имя собственное, ср.: На шахте ОГПУ теперь работают по-СТУКановски; Борис ИНКАлаевич на тропе войны; Кем была, кем стАЛЛА и др.;

— аббревиатуры, ср.: Самый кАиФный день города; АиФория; БАМкротство; Вызывает большое СОРМнение и др.

в) ярко выраженная «модность» освещаемой в публикации темы, ср.: ГЕЙниально!; С ИНТЕРНЕТционалом воспрянет род людской?; ВИЧное молчание.
Еще примеры:
Булочка с матом
"Но, боже мой, какая сука -
Сидеть с больным и день и ночь.."
Гореть тебе в заду!
Иосиф Сралин
Мог бы стать президентом человек с фамилией Пукин?
Втиральная машина
Пыльная опера
Парикнахер
массонская рожа (лажа)
«Слава пруду!»
ну и т.д.

@темы: Ко мне пришла мысль и я её думаю, Ужасно надоел мне этот Пастья!

20:24 

Вот еще - блеск!

В подвале гордо реял буревестник.
Продолжи логический ряд
Фильм "Шестое чувство" о мальчике, который мог видеть мертвых.

Фильм "Пятое чувство" о мальчике, который мог слышать голоса мервых.

Фильм "Четвертое чувство" о мальчике, который мог чувствовать запах мертвых.

Фильм "Третье чувство" о мальчике, который мог видел мертвых, потому что его папа работал в морге и иногда брал его с собой на работу.

Фильм "Второе чувство" о мальчике, который видел фильм "Шестое чувство".

Фильм "Первое чувство" о мальчике, которому друг пересказал фильм "Шестое чувство".

Фильм "Без чувств" о мертвеце, который мог видеть живых мальчиков.
(с)

@темы: позитиff, Тятя, тятя, наши сети притащили!...

19:47 

Перепощу, ибо гениально!

В подвале гордо реял буревестник.
Ай да Винчи, ай да сукин титан Возрождения!
Художник, скульптор, архитектор, инженер, поэт, анатом… Проще сказать, кем Леонардо да Винчи не был! Например, он не был муравьедом. Эпоха Возрождения подарила множество выдающихся умов, но даже среди них Леонардо выделяется ярким пятном, очертаниями похожим на контуры Бельгии. В рабочих тетрадях и разрозненных записях, оставшихся после него, можно найти глубочайшие научные идеи, на много дней обогнавшие свое время. «Мне думается, что причина возникновения странного свечения на корабельных мачтах – непонятные огоньки неизвестной мне природы..» «При сильном удивлении у человека может отвалиться нос…» Но больше всего, конечно, поражают чертежи изобретений, которые человечество взяло на свое вооружение только недавно, – парашют, танк, подводная лодка… Заглянем же в мастерскую титана Возрождения и, объятые священным ужасом, поймем, что мы все еще плетемся в хвосте гения Леонардо! И поделом!


КАНОНИЧЕСКИЕ ПРОПОРЦИИ ПИЦЦЫ

Появлению т.н. «витрувианской пиццы» мы обязаны герцогу Тонетто Безумному (который получил свое прозвище Безумный за то, что его все вокруг так называли). Как-то геоцог в пылу гнева попросил художника вычислить пропорции идеальной пиццы. Много гениальных, но кривых чертежей сделал Леонардо пока не нашел и не подарил миру золотое сечение пиццы - идеальный круг из теста, вписаннный в идеальный квадрат коробки.
дальше - хлеще! Тыць!
Автор текста - Ярослав Свиридов


Художник - не Леонардо, разумеется, :) Серега Радионов.

@темы: Дорогая редакция, я шизею!, Сделано не пальцем, поднимите мне веки

20:36 

Мыслеобраз

В подвале гордо реял буревестник.
Увы.
Не у всякого.
Не всякое бывает.
Не всякий может родиться.
Не всякий рожденный продолжает жить.
Не всякий живущий может выучить азбуку.
Не всякий знающий алфавит может держать перо.
Не всякий писака изображает буквы, слагающиеся в речь.
Не всякая высказанная тирада возбуждает материю, воплощающуюся в образ.
Не всякая картина хранится в гобелене, нити которого переплетены мыслью.
Не всякая вдруг возникшая идея побуждает к совершению действия.
Не всякое дело под силу совершить рукам человеческим.
Не всякий результат возымеет свой осязаемый облик.
Не всякая радужная букашка радует глаз.
Не всякая шутовская суть беспричинна.
Не всякое становится замыслом.
Не всякое звучит.
Не всякому.
Увы.

(с)

@темы: Ко мне пришла мысль и я её думаю, Тятя, тятя, наши сети притащили!...

19:20 

Очарован и сражен!

В подвале гордо реял буревестник.
17:52 

Потрясающие мини-сюжеты!

В подвале гордо реял буревестник.
19:59 

Презанятную штуку обнаружил тут...

В подвале гордо реял буревестник.
1434 год: загадка Арнольфини
Наводкой на этот сюжет стал комментарий в отношении симметрии. Вот - любопытный пример размышления о симметрии!
В Лондоне, в Национальной галерее хранится картина Яна ван Эйка "Свадьба Арнольфини". Написана она на дереве и когда-то закрывалась ставнями наподобие окна, так что картину видели не издалека, а вблизи. Створки распахивались, и сразу бросался в глаза жест Джованни ди Николао Арнольфини, итальянского купца, который жил в Брюгге, где и заключил брак с Джованной Кенами: приветствие правой рукой. И размер у картины совсем как у окна: восемьдесят на шестьдесят. Мало, что живопись сама по себе удваивает мир, так это еще нужно и подчеркнуть: картина как второе окно или, точнее, окно во второй, утраченный уже, но запечатленный — запечатанный от тления — мир.

Брак сам по себе возвращает к той раздвоенности, которая человеку не изначальна, но без которой ему "плохо". Впрочем, раздвоенность пола хороша лишь тогда, когда она преодолевается и поскольку она преодолевается. А преодолевается она не очень. Иначе зачем нужны свидетели брака? По одной из версий, эта картина — нечто вроде брачного сертификата, и подпись ван Эйка на стене — "Ван Эйк тут был" — это подпись не столько художника, сколько свидетеля. (О чем тогда свидетельствуют многочисленные "здесь был Ваня" на стенах реальных?) И почему невеста беременна, что к тому же подчеркнуто изображением святой Маргариты, покровительницы рожениц, на спинке кровати, над лицом Джованны? Долго ждали, чтобы вот так подгадать, явив миру, что брак есть чудо не только соединения раздвоенного, но и удвоения тех, кто соединился? Но двойной портрет Арнольфини не просто фиксирует двойственность пола. Кажется, что ван Эйк просто помешался на двойственности всего и вся. Особенно лишняя пара галош — деревянные колодки, напоминающие дамские туфли или античные котурны для хождения по грязи. На парадном портрете — и такая грязная, в буквальном смысле слова, вещь.

Что уж точно не выяснить: случайно ли каждая "галоша" состоит из двух схожих половинок — словно соединили два сердечка.
Вообще множество деталей пририсовано уже на готовую картину — например, собачка. Зато она — пара крошечному чудовищу, которое не на всякой репродукции разглядишь. Монстрик вверху, точно над ладонью невесты, вырезан из дерева и украшает кресло. И монстрик, кстати, сам двоится — его напарник виден только со спины.

Зеркало, конечно, доводит двоение до предела. Оно дает невидимую часть комнаты, включая второе окно. Рама зеркала: словно кто-то вырезал кружочки из цельного обода и вклеил их внутрь, так что вышли медальоны. На медальонах "по часовой стрелке" сцены из жизни Христа (в самом верху — Распятие, до него крестный путь, после него — снятие с креста и воскресение).

Конечно, всегда есть опасность увидеть символизм там, где есть простое отражение физиологии или естественной симметрии. Зачем в комнате четыре апельсина (они же отражены в зеркале)? Чтобы продемонстрировать богатство Арнольфини или его пристрастие к фруктам из родной страны или это намек райский сад, плодородие, грехопадение? Зачем на роскошной люстре с семью рожками горит посреди бела дня свеча, причем только одна? Символ чего-нибудь неприличного, ведь свеча горит над головой жениха, и хорошо горит?
В конце концов, несомненен лишь один дуализм: света и тьмы. Для живописца это главное. Ван Эйку не случайно приписывали изобретение масляных красок: он их не изобретал (хотя он их совершенствовал), но он первый использовал все их возможности — сравнимые только с появлением глянцевых цветных фотографий в двадцатом веке, когда все стало светиться изнутри, блестеть, когда мир преобразился. Отражение, поправ законы физики, стало более ярким, чем оригинал. Никакой символизм не требовал так выписывать волоски у собачки, игру света на деревянных башмаках, кожу апельсинов, бахрому на зеленом платье невесты — десятки, если не сотни оттенков зеленого. Никакой символизм зеркала не требовал рисовать медальоны под стеклом — а жажда приручения света требовала. И здесь уже не зеркало, а висящие рядом четки стали вершиной: каждая бусина заключает в себе клубок света, дрожащий от нетерпения.

История дописала к истории ван Эйка неожиданное продолжение, когда в двухтысячном году кто-то обратил внимание на сходство Арнольфини с новым российским лидером. Сходство неожиданное, ведь российского лидера сравнивали с финном, а близнец обнаружился среди итальянцев. В таких случаях обычно говорят о переселении душ, хотя надо бы говорить об удвоении тел. Такое сходство не имеет никакого значения — тот случай, когда парность ничего ни прибавляет, ни убавляет, и только ярче подчеркивает, что дух, а не материя, является если не самым главным, то самым интересным — для человека, во всяком случае.


(с)Я. Кротов

@темы: всё страньше и страньше, Весь мир - театр, нечего пальцем тыкать

17:58 

Львов - 2. Дворцы

В подвале гордо реял буревестник.
Мы продолжим путешествие по Львову и посетим несколько дворцов.
Дворец Потоцких — памятник архитектуры во Львове. Дворец был построен в 1880 году по проекту французского архитектора Людвига де Верни при участии польского архитектора Я.Цибульского на месте небольшой усадьбы, принадлежавшей роду Потоцких. В 1972 году здесь разместился Дворец торжественных событий (дворец бракосочетаний). В 1996 году рядом со зданием был возведён Львовский дворец искусств. Вскоре, в 2000-х годах дворец Потоцких был передан Львовской галерее искусств.



Дворец князей Сапег. Построен в 1870-е гг. для князей Сапег по проекту архитектора А. Кугна в стиле французского барокко XVIII века. Потомок старинного литовско-русского рода Адам Сапега, который заказал для себя дворец, был одним из наиболее заметных спонсоров железнодорожного строительства в Галиции. Строительство дворца обошлось практически так же дорого, как и строительство дворца Потоцких.


Дворец Семенских — памятник архитектуры во Львове. Находится на улице Пекарской, 19.
Здание дворца Семенских было построено в начале XIX века, хотя большая усадьба располагалась здесь еще в XVIIІ веке. Граф Костантин Семенский, посол галицкого сейма, заказал дворец у прусского архитектора Фридерика Баумана, и здание было завершено в 1849 году. В 1877 году дворец был перестроен А.Вагнером по заказу графаа Вильгельма Станислава Семенского, тайного советника. В 1893 году архитекторы Иван Левицкий и Ян Кудельский перестроили его в стиле французского барокко, с просторными курдоньерами, эффектными въездными воротами и кованными решётками.


Костел св. Елизаветы


Доминиканский собор


Оперный театр

@темы: Труден путь до погребов, прекрасности

12:05 

Моим виртуальным друзьям

В подвале гордо реял буревестник.
Прошу простить, я не вывешиваю персональных приветствий, но хочу сказать, что я вас всех очень люблю, и высоко ценю внимание к моему собранию капризов и фантазий.
Поэтому.
Для всех с благодарностью:








И помедитируем вместе?!
www.ashesandsnow.org/en/flash-popup.php

@темы: Вот дом, который построил Джек

20:52 

Попутешествуем? ;-)

В подвале гордо реял буревестник.
Меня попросили рассказать немного о достопримечательностях разных городов. Но только тех, где приходилось лично побывать, хотя фотографии, сразу признаюсь, будут не мои!
Начну с города, который поразил мое воображение тем, что там умеют ценить старину и поддерживать статус живописнейшего города Украины. Львов.
Львов расположен не далеко от западной границы Украины, у предгорий Карпат, с населением почти 830 тыс. человек. Самая высокая точка города – гора Высокого Замка (413 метров над уровнем моря). Название города в разные времена звучало по-разному: Львив, Леополис, Леонтополис, Левенбург, Лвув. Но корень во всех названиях всегда был один и тот же – «лев», символизирующий короля зверей. Лев также изображен на гербе города. На самом деле город был так назван князем Данилом Галицким в честь его сына. Первоначально Львов строился на берегах реки Полтва, но затем в самом городе реку пустили по трубам через канализацию. Так что теперь над ней проходит проспект Шевченко.
Вид на Львов с Высокого Замка

Здесь - в большем разрешении:
www.fotoart.org.ua/displayimage.php?album=6&pos...


Самое замечательное место, центр Львова - площадь Рынок.
На площади Рынок находится городская ратуша, где работал и работает городской совет, а раньше заседал и городской и суд. Здесь происходили международные встречи, приезжали Пётр I, многие польские, шведские короли. На площади находятся такие достопримечательности как исторический музей («Чёрная камяница»); дворец Корнякта с «итальянским двориком» и «королевскими комнатами», где снимали фильмы «Салют, Мария», «Ошибка Оноре де Бальзака» и многие другие; музей-аптека и музей , музей мебели и фарфора.
читать дальше
Одно из прекраснейших сооружений на площади - Дворец Корнякта (львовская резиденция Яна Собеского). Все дома там стоят встык и у всех на фасаде в каждом этаже по три окна. Горожане платили налог на освещение! (вот до чего наши муниципалы еще не додумались!). У Корнякта - пять окон, что говорит о его достатке!
читать дальше

Во Львове на удивление много аптек!
Но одна - особенная. Это музей-аптека (функционирует до сих пор!)
читать дальше

Если не надоело и вызывет интерес, - я продолжу. :)

@темы: Труден путь до погребов, прекрасности

20:01 

Еноты!... Тащуццццо!

В подвале гордо реял буревестник.

@темы: позитиff

20:53 

Ну и обещанный (где-то в комментариях) рецепт

В подвале гордо реял буревестник.
Для чего грибы собирают? Правильно, для удовольствия. Причем удовольствий может быть больше, чем одно.
А еще их ГОТОВЯТ!
Рецепт фаршированных грибов.
Для фаршировки берутся только шляпки и исключительно тех грибов, которые не нуждаются в длительной термической обработке, типа шампиньонов.
Шляпки аккуратно очистить от пластинок и слегка отварить - тогда они не будут увариваться в процессе.
Фарш: рубленное мясо или рыба, мелко нашинкованный и обжаренный лук, яйцо, соль, перец.
Фаршем начиняются шляпки и 15 минут - в микроволновку (700*). Потом сверху еще по чайной ложечке тёртого твердого сыра, смешанного с кетчупом. Еще 3 минуты в печь - и готово! Язык проглотить можно!

@темы: ням-ням

20:40 

:lol2:

В подвале гордо реял буревестник.
14.10.2009 в 17:30
Пишет Nikelyna:

Клипы
Решила собрать свои клипы в одну кучку. Не все, правда.

Клип на открытие РусКона-2006. "Пропал мой помощник"
Автор - Nikelyna.
Жанр - Стеб РусКОНовский.
Видео - Фото и капсы из ST:TOS
Музыка - музыка: вроде бы Шаинский. Слова: Нерги и Nikelyna. Исполняет - Nikelyna



Шпарю
Автор - Nikelyna.
Жанр - Стеб.
Видео (фэндом) - Star Trek: The Original Series
Музыка - Любэ. "Шпарю"



Черноглазая казачка.
Автор - Nikelyna.
Жанр - Стеб с элементами легкого слеша. Антислешеры, можете не пугаться - оного там сооовсем немного :) Ибо я - стебщик :)
Видео (фэндом) - Star Trek: The Original Series
Музыка - Песня советских времен "Черноглазая казачка"



Стая
Автор - Nikelyna.
Жанр - Понятия не имею.
Видео (фэндом) - Волки.
Музыка - Кошка-Сашка. "Стая"



Песенка о мечтах
Автор - Nikelyna.
Жанр - *Пожимает плечами*.
Видео (фэндом) - Кроссовер.
Музыка - Иллет. "Песенка о мечтах"



На солнечной поляночке
Автор - Nikelyna.
Жанр - Стеб с элементами слэша, или наоборот :).
Видео (фэндом) - Star Trek: The Original Series
Музыка - песня советских времен "На солнечной поляночке".



Заповедная зона
Автор - Nikelyna. Она же Ники.
Жанр - Стеб.
Видео (фэндом) - Harry Potter 1-4
Музыка - Трофим. "Заповедная зона"



Двести лет
Автор - Nikelyna. Она же Ники.:)
Жанр - Понятия не имею.
Видео (фэндом) - Star Trek: The Original Series.
Музыка - Вячеслав Малежик. "Двести лет"


@темы: :lol:, Тятя, тятя, наши сети притащили!..., позитиff

20:23 

Танец в старой журнальной иллюстрации

В подвале гордо реял буревестник.
Сколько раз вы проходили мимо газетных киосков? Правильно: несчитано! Киоскеры норовят украсить свои витрины яркими обложками, но от обилия записных красоток глаз устает очень быстро и на все эти прелести (которыми наши папы в юности оклеивали внутренние дверцы своих шкафов) просто перестаешь обращать внимание...
А вот - старые обложки журналов (много фото).



читать дальше

@темы: Весь мир - театр, нечего пальцем тыкать, прекрасности

21:08 

Божественная Офра Хаза поет Горана Бреговича!

В подвале гордо реял буревестник.

 

Родилась в многодетной семье выходцев из Йемена. С 12 лет выступала в группе «Hatikva», в составе которой получила множество национальных музыкальных премий. В 1980 году записала первый сольный альбом «Al Ahavot Shelanu». В 1980-83 гг. четырежды подряд признавалась лучшей певицей Израиля. На Евровидении 1983 заняла 2-е место с песней «Хай» («Жив»).

В 1985 году записала альбом «Yemenite Songs» с песнями, написанными на стихи поэта XVI века Ш. Шабази. В 1988 году сингл "Im Nin Alu" попал в двадцатку лучших британских хитов, а также занял первые места в западногерманском и европейском хит-парадах. В 1989 удостоилась звания "Певица года" на церемонии вручения немецкой музыкальной премии Tigra Award и премии The New Music Award за лучший альбом года ("Shaday";), а в 1990 - премии World Music Award как лучшая певица Израиля. В 1992 альбом Kirya был номинирован на премию "Грэмми".

В 1991 в рамках акции "Музыканты мира за мир" приняла участие в записи видео на песню Дж. Леннона "Give Peace a Chance", а в 1992 записала с британской готик-роковой группой The Sisters of Mercy новую версию их хита «Temple Of Love», поднявшуюся на третье место в британском хит-параде. Затем Офра исчезла из поля зрения ее поклонников за рубежом, сосредоточившись на творческой деятельности в Израиле и вновь появилась на сцене лишь в 1997 году. В том же году вышла замуж за бизнесмена Дорона Ашкенази. В 1998 году вместе с пакистанским музыкантом Али Акбар Ханом приняла участие в проекте композитора Джонатана Элиаса (Jonathan Elias), известного по совместной работе с группой Yes и другими исполнителями, "The Prayer Cycle", объединившем в себе музыкальное наследие еврейской, мусульманской и христианской культур. В том же году участвовала в озвучании одного из персонажей мультфильма «Принц Египта» и исполняла песню из этого мультфильма "Deliver Us" на 17 языках.

Умерла 23 февраля 2000 г. в возрасте 42 лет от пневмонии, вызванной гриппом (по другой версии - от СПИДа, заразившись от своего мужа Дорона Ашкенази).


 

 


@темы: А нот всего 12, прекрасности

20:46 

Из найденного:

В подвале гордо реял буревестник.
Что такое «врождённая грамотность»?

Количество прочитанных книг постепенно переходит в качество письма. Активно читающие дети к пятому классу обнаруживают, что им не нужно знать правила для того, чтобы писать правильно. Остальные пробираются сквозь русскую грамматику, проклиная её запутанность и непоследовательность.

Грамматику нужно учить в школе. Потом — поздно. О чём можно разговаривать с человеком, который, имея на руках аттестат зрелости, пишет «попробывать», «мучался» и «координально»? Который ошибается в «–тся» и «–ться»? Что, кроме вопиющей тупости, мешает ему, написав глагол, мысленно задать себе вопрос «что делать?» или «что делает»? Почему, в конце концов, он игнорирует спеллчекер, ведь тот подчёркивает все неправильные слова? (Слово «спеллчекер», кстати, тоже)…

Кое-что об авторской пунктуации. Авторской пунктуации не существует. По крайней мере до тех пор, пока пишущий чётко не осознает, чем отличается сложносочинённое предложение от сложноподчинённого, причастие от прилагательного, в каких случаях ставится запятая перед «как», наконец, почему в одних случаях надо употреблять двоеточие, а в других — тире. И уж конечно, многоточие вместо запятой авторской пунктуацией не является. К примеру: «Я сижу на подоконнике… и вижу… что за окном идёт дождь… мелкий и противный… как всегда в этом городе…». Вы тоже встречали, как девушки выдают за меланхолию неуверенное обращение с пунктуацией?

Нет, это не снобизм, потому что язык — не вещь, не личностное качество, не свойство, и уж подавно не способ возвыситься над другими. Язык — ещё одно средство постижения мира, как зрение или слух. Почему люди, которым ни за что не придёт в голову лишить себя зрения, сознательно лишают себя языка? Откуда вот это «зачем писать правильно, мы же не на экзамене»? Почему, стоя утром перед зеркалом, никто не думает «надену треники, мы же не на показе мод» или «не стану чистить зубы, мы же не на конкурсе свежего дыхания»?… Почему люди, которым не приходит в голову лишить себя слуха, преспокойно говорят «скрипя сердцем»? Где они слышали сердечный скрип? В каких книгах о нём прочли?

Нелепо оправдываться «зато я знаю физику, а вы?». Язык — не профессия. Это средство связи. Для физиков, математиков, лингвистов, художников, шахтёров, токарей. Пожалуй, единственное надёжное средство связи с миром…
(с)

@темы: Тятя, тятя, наши сети притащили!..., поднимите мне веки

20:36 

Танго - мужской танец!

В подвале гордо реял буревестник.
танго – самый чувственный танец – предназначен только для двоих. Это - диалог пары, отношения в движении, выражение чувств в танце, эмоций в скользящих объятиях. Танго – танец, выражающей нечто, понятное только тем, кто в нем участвует. Танго – танец одиноких мужчин, нищих европейских эмигрантов, выброшенных океаном в далеком Буэнос-Айресе. Мужчин, наводнявших бары, казино и бордели, пытавшихся обратить на себя внимание немногих женщин.



www.youtube.com/watch?v=TuJhpAhnUa8






Изначально танго танцевали в барах, кафе, игорных домах и «киломбос» (публичных домах). Тогда это был мужской танец - дуэль, своего рода соревнование за женщину. Она отдавала предпочтение самому ловкому и изобретательному танцору. Случалось, проигравший, глядя, как его соперник удаляется под руку с дамой, пускал в ход последний аргумент - нож. Поэтому танец сердца, танец чувства, танго еще называют танцем смерти. В память о тех временах сегодня в Буэнос-Айресе практически каждое танго-шоу начинается с выступления мужских пар.Позднее танго превратилось в парный танец.
И - улыбаемся!


@темы: Весь мир - театр, нечего пальцем тыкать, Не смотря ни на что, ни на где, ни на с кем

20:16 

Что делал в выходные?

В подвале гордо реял буревестник.
19:45 

Вот, Маяковский и Брики.

В подвале гордо реял буревестник.
Заочное знакомство Лили Юрьевны (Уриевны) Брик с В. Маяковским началось еще в 1913 году, когда оба были много друг о друге наслышаны (В. Маяковский был близким знакомым младшей сестры Лили - Эльзы). В конце июля 1915 года Эльза наконец познакомила Лилю с поэтом. В этот день Маяковский читает на квартире Бриков в Петрограде свою не опубликованную еще поэму "Облако в штанах". С этого дня Володенька, как его называют Брики, становится фактически членом их семьи.



Лиля Брик

Поэму "Облако в штанах" никто не хочет печатать и Осип Брик издает ее на свои деньги тиражом 1050 экземпляров. Посвящение к поэме краткое: Тебе, Лиля. К слову, с этих пор Маяковский все свои произведения посвящает Л. Брик; позже, в 1928 году, с публикацией первого собрания сочинений, В. Маяковский посвятит ей и все произведения до 1915 года - года их знакомства. Посвящение на собрании сочинений будет еще более лаконичным и очень "маяковским" "Л.Ю.Б." В феврале 1916 года О. Брик издает поэму Маяковского «Флейта-Позвоночник», в которой, как и во многих последующих стихах, поэт воспевает свое неистовое чувство к Лиле. Особое место в лирике Маяковского занимает написанное 26 мая 1916 года стихотворение «Лиличка!».
...Если быка трудом умо́рят —
он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон —
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметенный карнавал
растреплет страницы моих книжек...
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?

Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.

26 мая 1916 г. Петроград


Осип, Лиля, В.В.

В 1918 году Лиля и Владимир снимаются в киноленте «Закованная фильмой» по сценарию самого В. Маяковского. По возвращении со съемок поэт окончательно переезжает в квартиру к Брикам. Лиля позже напишет: Только в 1918 г. я могла с уверенностью сказать Осипу Максимовичу (Брику) о нашей (с Маяковским) любви. Маяковский, при том, что женщин у него много патологически ревнует Лилю и не оставляет ее в это время: прячась, часами караулит в парадной, пишет ей письма и записки, присылает цветы, книги и птиц в клетке. В ответ получает лишь краткие записки. 28 февраля 1923 они встречаются на вокзале, чтобы вместе поехать на несколько дней в Петроград. В купе Маяковский с ходу прочитывает Лиле свеженаписанную поэму "Про это" и рыдает у нее на руках.

Любовные отношения Л. Брик и Маяковского длятся еще некоторое время, однако в 1924 г. происходит последний разлад. Лиля пишет поэту записку, в которой говорится, что она не испытывает к нему прежних чувств. В конце записки она добавляет: "Мне кажется, что и ты любишь меня много меньше и очень мучиться не будешь". Маяковский мучается, но старается не показывать этого заявляя: - Я теперь свободен от любви и от плакатов. Сильно и долго переживая разлуку и стремясь развеяться, в мае 1925 года Маяковский едет во Францию, оттуда - в Мексику и США. Его стихи того времени довольно оптимистичны и даже сатиричны. Когда поэт возвращается, его интимная жизнь с Лилей на словах заканчивается, но на деле почти каждая их встреча заканчивается сексом. В 1927 году выходит фильм «Третья Мещанская» («Любовь втроём») режиссёра Абрама Роома. Сценариста Виктора Шкловского упрекали в том, что он проявил бестактность по отношению к Маяковскому и Брикам, которых он хорошо знал и описал их "любовь втроём" в этом фильме. Лиля Юрьевна любила Брика, но он не любил ее. Он любил Маяковского. Осип был чем-то вроде сестры, старшей подруги, и эта роль его вполне устраивала. А Владимир Владимирович любил Лилю, которая не могла любить никого, кроме Осипа Максимовича. Трагедия Лили была печальней: любимая целой армией мужчин, она была нелюбима единственным человеком — своим мужем.
Вот признание Лили об отношении к Осипу, "которое повергает в сложные раздумья" (цитируется по Михайлову): "Я любила, люблю и буду любить Осю больше чем брата, больше чем мужа, больше чем сына. Про такую любовь я не читала ни в каких стихах, ни в какой литературе…Эта любовь не мешала моей любви к Володе. Наоборот: возможно, что если бы не Ося, я любила бы Володю не так сильно. Я не могла не любить Володю, если его так любил Ося".
Последняя встреча Маяковского с Бриками состоялась 18 февраля 1930 г., когда они уезжали за границу. Они отправили «другу семьи» открытку из Амстердама — именно 14 апреля, в день его самоубийства... Одним выстрелом револьвера Маяковский распрощался с жизнью, оставив длинное предсмертное письмо… В нем была фраза: «Лиля, люби меня!»

Сама муза Маяковского ушла из жизни по своей воле. 4 августа 1978 г. спустя 48 лет после самоубийства поэта, она приняла смертельную дозу снотворного.


@темы: прекрасности и странности, Весь мир - театр, нечего пальцем тыкать, А нот всего 12

09:31 

Поздравительное

В подвале гордо реял буревестник.


С днем рождения, peasant






@темы: праздники и пьянки

Жизнь - вещь поправимая

главная