• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:59 

Настроенческое

В подвале гордо реял буревестник.

Смотреть, слушая это:

@темы: прекрасности

20:20 

Дождливое настроение...

В подвале гордо реял буревестник.
... ничго не хочется делать... Даже ничего не делать - не хочется...
Если часы с кукушкой повесить циферблатом к стене, получатся часы с дятлом...

@темы: чёрт-те что

10:34 

...мечта...

В подвале гордо реял буревестник.
10:26 

Dolce&Gabbana Fall-Winter 2006 by Steven Meisel

В подвале гордо реял буревестник.
10:21 

Умирвесь!!!

В подвале гордо реял буревестник.


Ржунимагу!!!!!
Все побежали заржали - и я туда же!







@темы: позитиff

12:39 

Если бы не ты, не ты... (с)

В подвале гордо реял буревестник.
Я не случайно ниже повесил это удивительное фото: Жан Маре и Хорхе Донн.
Так же, как, видимо, они не случайно оказались вместе на одной сцене. Как похожи эпизоды их судьбы!
У каждого был свой творческий/любовный дуал, благодаря которому четверо состоялись, как великие художники и оставили очень заметный след в мировом искусстве.
Жан Маре. Кто ж его не знает? Уверен, что нет в дайри человека, который бы не видел хотя бы одного фильма с его участием!
Что же до участия в его жизни Жана Кокто...
Маре и Кокто познакомились в 1937 году. Великий писатель и режиссер, один из виднейших представителей французского искусства первой половины XX века Жан Кокто заметил молодого и неизвестного актера Жана Маре в парижском театре «Ателье», где готовилась к постановке его пьеса «Царь Эдип».

Кокто был очарован красивым юношей и утвердил Маре на главную роль. Так начался творческий путь знаменитого французского актера Жана Маре.
Маре благоговел перед гением Кокто, их любовный союз стал серьезным испытанием для молодого актера и способствовал активному развитию его карьеры. Маре был бесконечно благодарен своему покровителю и вскоре его уважение и восхищение Кокто переросло в настоящее всепоглощающее чувство любви. Они прожили вместе 25 лет. Их отношения не афишировались, но и ни для кого не были секретом. Жан Кокто посвящал Маре любовные стихи, рисовал его портреты, ставил для него пьесы и снимал фильмы, в которых Маре играл главную роль. Они оставались вместе до самой смерти Жана Кокто в 1963 году.


* * *
Такие же особые отношения связывали Бежара с Хорхе Донном.
Их союз - творческий, дружеский, любовный - длился почти двадцать восемь лет. Все началось в 1963 году, когда Хорхе Донн, заняв у своего дяди денег на палубный билет на пароход, прибыл во Францию. Бархатным голосом Донн спросил у Бежара, не найдется ли для него место в труппе.
Место нашлось, и вскоре этот юный красавец стал самой яркой звездой не только бежаровской труппы, но и мирового балета. А завершилось все 30 ноября 1992 года в одной из клиник Лозанны, где Хорхе Донн умер от СПИДа.
Бежар потом скажет, что у него было только два человека, которых он любил больше всего в жизни, - это его отец и Хорхе Донн. "Что у меня было до того, как я встретил Донна? - вспоминает Бежар. - Я поставил три балета, которые мне важны и сегодня: "Симфонию для одного человека", "Весну священную" и "Болеро". Без Донна я бы никогда не сочинил... Этот список будет слишком длинным".

Донн умер, когда Бежар сжимал его руку в своей.




@темы: прекрасности, судьбы мироздания

18:29 

Четвертые сутки пылают станицы.... (с)

В подвале гордо реял буревестник.
Третьи сутки пошли, как я качаю фильм Эторе Скола "Бал". Вот нравится он мне, сил нет! Но фильм - элитный, редкий. Рассылки ничтожные, приходится запастись терпением... А потом еще запасусь терпением и найду "Король танцует"


Фильм "Бал"... ни одного слова на протяжение всего фильма! Но какова игра актеров! Во всех эпизодах играют одни и те же люди. И в каждом случае - какие выпуклые, какие мощные характеры!

@темы: прекрасности

14:49 

С ума сойти!!!!!!!

В подвале гордо реял буревестник.

Жан Маре и Хорхе Донн в спектакле
Мориса Бежара "Ангел Эртебиз" (1972)

... Надо бы им отдельный постик посвятить...

@темы: Здесь моя крыша не пролетала?

13:32 

Вдохновенье.

В подвале гордо реял буревестник.
Наткнулся на интересную страничку здесь:
forum.1tv.ru/lofiversion/index.php/t68078.html
Наверное, когда человечество узнает о себе всё, и в основах мироздания все станет ясно, вдохновение все равно останется тайной за семью печатями. Никто не сможет сказать, откуда оно берется и куда исчезает в самый неподходящий момент.
Многие великие мастера пытались описать свое вдохновение. Кто-то видел его возвышенным, кто-то говорил о женщине как о музе, без которой невозможно творчество.
Есть такой интересный польский живописец - Яцек Мальчевский. Жанр, в котором он пишет свои картины, определяют, как сюрреализм.
Вот у кого интерсно раскрыта тема вдохновения!
Мальчевский, избегая вопросов, изобразил свое вдохновение на холсте.
Его картина «Вдохновение художника» открывает особый мир творческого безумия.
Мальчевский утверждал, что вдохновение нельзя вызвать искусственно, им нельзя управлять, и показал, к чему приводит художника страсть к повиновению, желание поймать хрупкую музу в сети и не отпускать. В густых красках и мрачных тонах рассказано об отчаянии творца, его бессилии. Сам художник не раз переживал такие моменты.
Я.Мальчевский Вдохновение художника 1897 г.

Я.Мальчевский Художник и Муза. 1898 г.

Я.Мальчевский Вдохновение 1899 г.

Эти кандалы на его руках мне вообще мозг вынесли!
Сформировавшись в веке 19-м, Мальчевский затем был заброшен в новое столетие и, сначала не слишком понимая эту разницу, продолжал вести себя так, как подсказывали ему его идеалы и его воспитание.
Мир же не собирался застыть в этой величественной недвижимости, а кривлялся, корежился и всячески гримасничал, жонглируя новыми идеями и новыми приемами. Мальчевский гордо повернулся спиной ко всем художественным причудам, не замечая ни Сезанна, ни Пикассо. Вскоре, однако, отпетая молодежь умчалась далеко вперед. Не оглядывавшийся на нее Мальчевский, думая, что оставил друзей и коллег далеко за спиной, вдруг с трудом стал различать их стремительно удаляющиеся фигуры.
Я.Мальчевский Художник и Химера 1906 г.


Искусство Мальчевского можно сравнить с взрывной смесью, соединяющей эротизм с мистицизмом, фольклор с античными традициями, брутальную чувственность и безмерный пафос с иронией и насмешкой. Он ввел в свою живопись мотивы народных сказок, греческой мифологии и трагических предчувствий конца века.
Я.Мальчевский Муки творчества. Автопортрет с Гарпией во сне. 1907 г.


Вот здесь много его работ. Все такие непохожие - ни на кого и меж собою.
www.staratel.com/pictures/surreal/malchevski/ma...

@темы: прекрасности, Ко мне пришла мысль и я её думаю

18:47 

Реклама: "Милый, мы выиграли путевку на Багамы", Покупайте... что-нибудь.

В подвале гордо реял буревестник.
1.Сон:
к вам подходит жена и говоpит: «Милый, мы выигpали путевку на Багамы».
2.Фантазия:
к вам подходит очаpовательная соседка и говоpит: «Милый, мы выигpали путевку на Багамы».
3.Эpотическая фантазия:
к вам подходит обнаженная соседка и говоpит: «Милый, мы выигpали абонемент на багамский пляж нудистов».
4.Сон в pуку:
к вам подходит упpавдом и говоpит: «В декабpе плановое отключение отопления. 40 дней не будет гоpячей воды. Если не нpавится — езжайте на Багамы».
5.Тяжелый сон:
к вам подходит паспоpтистка, молча беpет ваш паспоpт и ставит печать о багамской пpописке.
6.Галлюцинация:
в комнату чеpез фоpточку влетает упpавдом, хватает в клюв ваш паспоpт и пикиpует в стоpону Багам.
7.Бpед:
в комнату чеpез фоpточку влетает голый упpавдом, хватает в клюв вашу жену и обнаженную соседку, а вас посылает на Багамы.
8.Кошмаp:
ваша жена с соседкой улетели на Багамы, а к вам в комнату изо всех щелей лезут голые упpавдомы и говоpят «Милый!»
9.Бессоница:
воду вам отключили. Hа Багамы никто не летит. Жена от вас ушла. Вы ходите по комнате злой и холодный и слушаете, как за стеной голая соседка говоpит упpавдому «Милый!»

@темы: позитиff

18:44 

Притча. Боян, конечно аккомпанирует. Но нравится она мне.

В подвале гордо реял буревестник.
Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.
В конце спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он открыл банку горошка и высыпал их в большую банку, немного потряс её. Естественно, горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, полна.

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.
Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он ещё вытащил две баночки пива и вылил их в банку до последней капли, размачивая песок.
Студенты смеялись.
А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка - это ваша жизнь. Камни - это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети - всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется.
Горошек - это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок - это всё остальное, мелочи.
Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию за мелочи, не остаётся места для важнейших вещей.
Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное - это только песок.
Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет пиво?
Профессор улыбнулся.
- Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть место для пары банок пива.
(с)

@темы: бла бла бла

18:39 

Лучшая роль Евгения Лебедева ....

В подвале гордо реял буревестник.
... и лучшая постановка на все времена толстовского «Холстомера».
Спектакль БДТ по праву считается одним из первых в списке золотого фонда отечественного театра. «Но Лев Толстой не предвидел сценическую жизнь Холстомера. „История лошади“ — не для театра, и понадобилась незаурядная художническая дерзость инсценировщика и режиссера М. Розовского, постановщика Г. Товстоногова, дабы решиться на такое. Но их благородная отвага осталась бы втуне, не докажи Евгений Лебедев, что ему по плечу беспримерная задача, куда сложнее тех, какие он решал до сей поры» — так писала критика после появления на свет спектакля. И уже никто не отважился, да и вряд ли возьмется сыграть Холстомера в драматическом театре после того, как это сделал Е. Лебедев. Премьера спектакля состоялась еще в 1975 году. Фильм-спектакль был записан на ТВ в 1989.
Видел только по TV... Но какой же это гениальный спектакль!

@темы: прекрасности

11:15 

Фразочка

В подвале гордо реял буревестник.
Мама в юности все пугала меня: "Бойся водки и женщин!..."
А о кокаине и мужчинах она ничего такого не говорила! (с)

@темы: цитирую великих

11:13 

Естердей.

В подвале гордо реял буревестник.
Вчера на меня нашло хозяйственное рвение: пока Аристонка стирала портьеры и постельное, убрал всю квартиру, пропылесосил ковры, приготовил жаркое и пирог с персиками... Взял бутылку полусухого, принял душ и уселся с книгой, бокалом и сигаретой в кресле.
Мне срочно не нужна женщина!

@темы: Хорошо! (Не Маяковский)

10:17 

Печальная запись...

В подвале гордо реял буревестник.
Навеяна годовщиной смерти друга.
* * *
Почему читать классиков мі научаемся по-настоящему только тогда, когда завершается курс обязательного познавания их произведений?
Последние стихи Пушкина:
Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит —
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем
Предполагаем жить, и глядь — как раз умрем.
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля —
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег.
* * *
Не последнее произведение, нет! Но последняя завершенная миниатюра. Он чувствовал? Знал? Это непостижимо.
Последнее творение Моцарта - Реквием. Для себя?
Все гении немного пророки.
Шостакович, вот! Седьмую, "Ленинградскую" победительную симфонию он написал за 4 года до победы. Песню "Родина слышит" - за два года до полёта первого человека в космос. А в своей последней альтовой сонате он прощается со всем, что любил в жизни: с Бетховеном, обожаемым им, с самим собою - молодым, цитируя свою несостоявшуюся, незавершенную оперу "Игроки"...
* * *
Или вот еще:
В начале 19 века внучка знаменитого японского воина Шингена, одна из самых красивых девушек Японии, тонкая поэтесса, любимица Императрицы, захотела учиться Дзен. Несколько известных мастеров ответили ей отказом из-за ее красоты. Мастер Хакоу сказал: "Твоя красота будет источником всех проблем". Тогда она сожгла свое лицо раскаленным железом и стала ученицей Хакоу. Девушка взяла себе имя Рионен, что означает "четко понимать".

Перед самой смертью она написала небольшое стихотворение:

Шестьдесят шесть раз эти глаза
Могли любоваться осенью.
Ничего не спрашивай.
Прислушайся к гудению сосен в полное безветрие.

@темы: Ко мне пришла мысль и я её думаю

17:03 

Не часто к нам слетает вдохновенье,...

В подвале гордо реял буревестник.
И краткий миг в душе оно горит;
Но этот миг любимец муз ценит,
Как мученик с землею разлученье.

В друзьях обман, в любви разуверенье
И яд во всем, чем сердце дорожит,
Забыты им: восторженный пиит
Уж прочитал свое предназначенье,

И презренный, гонимый от людей,
Блуждающий один под небесами,
Он говорит с грядущими веками;

Он ставит честь превыше всех честей,
Он клевете мстит славою своей
И делится бессмертием с богами.
(Дельвиг)
Именно так: с богами во множественном числе. Какую бы годовщину существования ни отметили современные религии, мы все равно обращаемся к мифам древней Греции и Рима. Более поэтичного ничего им на смену человечество не смогло придумать. Вот пример: Аполлон (покровитель искусства) и 9 муз. А кто может без запинки назвать всех девятерых? ;-)
Музы – прекрасные богини древнегреческой мифологии, покровительствующие наукам и искусству. Они давно "живут" рядом с нами, но обычно мы вспоминаем из них только двух-трех. Пожалуй, наиболее часто звучит имя Мельпомены, когда речь заходит о театре.
Музы не были затворницами и вели довольно бурную жизнь, наполненную любовными романами с богами и даже со смертными. Кое-кого из их детей мы тоже временами вспоминаем, например, Орфея или Гименея.
Жили музы на горе Парнасе, но на земле каждая муза имела свои храмы, которые назывались мусейонами. Вот откуда произошел наш современный "музей".
Рафаэль. Музы на Парнасе.

В описаниях различных древнегреческих авторов, особенно, когда дело касается любовных похождений муз, немало противоречий. Вот версии, которые встречаются чаще всего. Только в одном практически все авторы сходятся – все девять муз дочери Зевса и богини памяти Мнемосины.

Каллиопа (Красиворечивая) – муза героического эпоса. Обычно изображалась со свитком папируса или диптихом (специальной дощечкой для писания) в руках. От союза с Аполлоном родила Орфея и Лина. Если Орфей нам хорошо известен, то Лин, как говорится, не на слуху, а ведь он был величайшим знатоком музыки, прекрасным певцом и учителем Геракла, который по версии нескольких авторов приходился ему родным братом.



Клио (Славящая) – муза истории. Изображалась практически так же, как и Каллиопа, только вместо диптиха иногда держала в руке футляр для свитков. От Пиера имела сына Гиакинфа (Гиацинта) – юношу божественной красоты, который стал возлюбленным Аполлона и Зефира. Когда Гиацинт погиб от спортивного диска, направленного ему в голову ревнивым Зефиром, Аполлон из его крови вырастил цветок.



Урания (Небесная) – муза астрономии. Изображалась со звездной картой (небесным глобусом) и циркулем в руках. От Аполлона родила Гименея - божество брака. Рассказы о Гименее крайне противоречивы: он крутит романы с различными мифическими лицами, спасает девушек от пиратов, а когда решает остепениться, умирает в день свадьбы из-за тоски об уходящей юности и красоте.



Эвтерпа (Прекрасноуслаждающая) – муза лирической (элегической) поэзии и музыки. Обычно изображалась с двойной флейтой или лирой в руках. От речного бога Стримона родила Реса, который стал царем Фракии и погиб при защите Трои. Обычно его убийцей называют Одиссея или Диомеда.



Эрато (Приятная) – муза любовной поэзии.Терпсихора (Усладительнотанцующая) – муза танцев и хорового пения. Изображалась в нескольких вариантах: улыбающаяся молодая женщина с венком на голове, исполняющая танец; женщина, играющая на лире или держащая в руках лиру и плектр (своеобразный медиатор). От бога реки Ахелоя родила сирен.



Мельпомена - та самая! (Пляшущая) – муза трагедии. Обычно изображалась с несколькими специальными атрибутами: в театральной мантии, с повязкой и венком из листьев винограда или плюща на голове, с трагической маской в одной руке и палицей или мечом в другой.



Талия (Цветущая) – муза комедии и легкой, ироничной поэзии. Изображалась с венком из листьев винограда или плюща на голове и комической маской в руках. Любвеобильный Зевс обманом взял её в жены. Боясь ревности Геры, которая хотела владеть любовью Зевса безраздельно, Талия спряталась в недрах земли, где у неё родились демонические существа – палики, которые могли превращаться в лечебные источники. Когда-то палики считались покровителями здоровья, земледелия и мореплавания.


Жан-Марк Натье

Полигимния (Многопоющая) – муза торжественных гимнов, красноречия и пантомимы. Изображалась закутанной в плащ, иногда со свитком в руках. Благодаря постоянной задумчивости (должна была помнить все гимны в честь богов), времени на романы у неё не оставалось, поэтому сведений о детях нет.



Существует мнение, что если когда-нибудь будет возведен храм в честь Бетховена, его украсят 10 статуй: сам Людвиг - в виде Аполлона и 9 его симфоний - в виде муз.
Вот интересно, какой из симфоний вы бы присвоили какое имя? ;-)

@темы: Ко мне пришла мысль и я её думаю

16:24 

Такая вот проблема...

В подвале гордо реял буревестник.

@темы: позитиff

14:13 

Вечный кайф!

В подвале гордо реял буревестник.
08:39 

А всюду так же, как в душе: еще не осень, но УЖЕ (с)

В подвале гордо реял буревестник.
08:37 

Еще немного стихов Марии Хамзиной

В подвале гордо реял буревестник.
Ибо превыше жизни - любовь

Каждый из нас порой верит – Ромео жив,
Пишет на стенах вкось, кровью по облакам…
Твой виноградник цел, юная Суламифь,
Мирром коснись грудей – он не пришел пока.
Стрелы твоей любви Яхве не оперил,
Но Соломон уже тянется к тетиве…
Вот – череда Джульетт топчется у перил,
Лунный читая след на молодой траве.
Он не пришел пока, но маскарад уже
Бьется в его груди, сердце его горит…
…Юная Суламифь, спи себе в шалаше,
Только сначала с губ запах его сотри…
Твой Соломон – как бог, плечи его смуглы,
Кольца его волос ваш освятили брак…
…Няня несет письмо, только слова – малы,
Милый, иди ко мне, больше неважно, как
Сложится наша жизнь, ночь впереди – до дна,
Наш господин – любовь, что нам до их вражды?
…Стонут в реке времен вечные имена,
Каждый из нас порой…
Будешь ли вечен – ты?

© Мария Хамзина

Просыпаешься на рассвете, безнадежно, темно и пусто,
Размышляя о смысле жизни, ожидаешь ответа – зря.
Закурив, ощущаешь тяжесть – область быта и область бюста,
И цепляют тебя за горло проржавевшие якоря.
Ничего, никогда – привычка, уходя, поджигать причалы.
Ничего, никогда – безбрежность, от надежды и до ножа.
Ничего, никогда – спокойно, круг замкнулся, начнем сначала,
Положу я тебя на сердце, только нечем уже прижать.
Никогда, ничего, мой мальчик, у коржей подгорела корка,
Ничего, мы края обрежем, сердцевина еще сладка,
На банкете прошедшей жизни слишком часто кричали «Горько!»
Слишком крепко держали руки, научили держать в руках
Все – от сердца и до стакана, я качаюсь на пьедестале,
Кто я? Знать бы еще, пожалуй, где мой поезд в небытие…
Мы - такие, еще не жили, но уже от всего устали,
Вместо рая – киоск на рынке, называющийся «раек»…

© Мария Хамзина

@темы: прекрасности

Жизнь - вещь поправимая

главная